ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

 

ГБДОУ детский сад № 59 Колпинского района СПб

  

Консультация "Бью и люблю"

 

 

«БЬЮ И ЛЮБЛЮ»

Ребенку  (5,10)  в группе детского сада отличается от сверстников агрессивностью, драчливостью и непослушанием. Однажды на прогулке ударил девочку. Воспитательница на прогулке услышала, что мальчик  объяснял сверстникам, как надо лучше бить, чтобы было больно.

В семье:  Единственный ребенок в семье, живет с мамой, папой,  бабушкой (папиной мамой). В разговоре мама неоднократно подчеркивает: «У нас благополучная семья. Мы Максима очень любим. Мама использует в воспитании сына физические наказания: «Бью ремнем или как тряхану».

Такое воспитание: «бью и люблю» принесло свои плоды: Мальчик  усвоил форму поведения – агрессия к тем, с кем дружишь, кого любишь. Физические наказания, став нормой, были перенесены мальчиком на взаимоотношения со сверстниками. Педагоги в детском саду оказались неавторитетны для мальчика с таким воспитанием в семье: ведь они не бьют, а значит, и не любят. Из таких «битых» детей вырастают люди, понимающие только грубую силу.

Что можно предпринять в этой ситуации?

       I.            Заострить внимание родителей на том, как связано конфликтное поведение мальчика в детском саду с теми воспитательными методами, которые используют родители.

    II.            Прежде всего подчеркивать и поощрять в поведении мальчика положительные формы поведения (например, уступил девочке).

 III.            Запастись терпением!

 IV.            Не задавать ребенку вопросы, ответы на которые Вы знаете сами.

    V.            Не отвечать на вопросы, которые ребенок задает не Вам.

 VI.            Предлагать ребенку такую ответственность, которая соизмерима с его возможностями.

VII.            Проявлять чувствительность к тому, что беспокоит и волнует ребенка.

Признавать собственную слабость, тем самым предоставляя ребенку возможность быть не только сильным, но и слабым.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»