ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

 

ГБДОУ детский сад № 59 Колпинского района СПб

  

Застенчивый ребенок

 

 

ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК

         ТАКОЙ РЕБЕНОК послушен, ведет себя ТИХО. Он не хочет ПРИВЛЕКАТЬ к себе внимание, его постоянно БЕСПОКОИТ, что о нем могут ПОДУМАТЬ, поэтому он может казаться ОБРАЗЦОМ ХОРОШЕГО поведения. ОДНАКО сильная застенчивость МЕШАЕТ РЕБЕНКУ общаться СО СВЕРСТНИКАМИ и взрослыми. ЗАСТЕНЧИВЫЕ дети очень медленно и ПОСТЕПЕННО привыкают к НОВЫМ для них ситуациям и ОКРУЖЕНИЮ. Для них характерна НИЗКАЯ самооценка, что может ПРИВЕСТИ  к отказу от активности и РАЗВИТИЯ своих способностей. К СЧАСТЬЮ, у большинства людей застенчивость уменьшается с годами, но тем не менее, это не значит, что детям не нужно помогать в ее преодолении.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАСТЕНЧИВОСТИ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ. Некоторые дети от природы  более чувствительны к критике и негативным СИТУАЦИЯМ  В ОБЩЕНИИ. Обычно у таких детей ОДИН ИЛИ ОБА РОДИТЕЛЯ страдают от болезненной застенчивости. 

СТРЕССОВЫЕ СОБЫТИЯ. Часто застенчивость           развивается ВСЛЕД ЗА травматическими событием, обычно связанным с ПУБЛИЧНЫМ унижением ребенка. Кроме того, такими  СОБЫТИЯМИ могут быть и существенные изменения в жизни ребенка – переезд, переход в новый САДИК, серьезные проблемы в СЕМЬЕ.

ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ. Причина застенчивости может ЗАКЛЮЧАТЬСЯ и в том,  что родители критикуют ребенка, предъявляют ЗАВЫШЕННЫЕ требования и   ожидания по ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ, стараются контролировать все аспекты его жизни.    Либо в семье принят уважительный, ДЕЛИКАТНЫЙ СТИЛЬ общения, и тогда любое   ПОВЫШЕНИЕ ГОЛОСА или КАТЕГОРИЧНЫЕ требования пугают ребенка и заставляют его замыкаться.

 

 

 

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У РЕБЕНКА:

*    Застенчивому ребенку  важно дать время, чтобы освоиться в новой ситуации. Только убедившись, что ему ничего не угрожает, он сможет успокоиться. Торопить робкого малыша бесполезно.

*    Не следует подталкивать ребенка к контакту с новыми людьми и тем более оставлять его одного в незнакомой обстановке. Можно спросить у ребенка о том, что его особенно пугает или тревожит, обсудить, как он может с этим справляться, что ему для этого нужно.

*    Важно следить за своими критическими замечаниями в адрес ребенка. Бесполезно читать нотации, нельзя кричать на ребенка. Нужно дать ему возможность почувствовать себя в безопасности, оказывая ему поддержку, спокойно реагируя на происходящее, заранее обсуждая с ним предстоящие события.

*    Для таких детей важна возможность побыть в одиночестве. Наедине с собой они отдыхают, играют, адаптируясь и приспосабливаясь к сложным ситуациям, осмысливают и переживают происходящее.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»