ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

 

ГБДОУ детский сад № 59 Колпинского района СПб

  

Консультация "Как я устала от его слез"

 

 

«КАК Я УСТАЛА ОТ ЕГО СЛЕЗ»

Ребенку (5 лет). По наблюдениям педагогов -воспитателей, мальчик плаксивый, на занятиях постоянно отвлекается, а когда нервничает, то обламывает ногти на руках или берет в рот игрушку. Утром ребенка приводит папа, который раздражается по поводу постоянных слез и говорит, что он ведет себя, как девчонка. Однажды мальчик пришел в детский сад и сказал, что вызовет милицию, чтоб маму забрали.

Про маму мальчик сказал: «Мама у меня совсем дурная стала. Кричит когда попало и с папой ругается. Я боюсь, что папа умрет, а что мама умрет, я не боюсь, потому что она плохая».

Мальчик попал в ситуацию эмоционального отвержения со стороны родителей, прежде всего мамы. Отношение родителей отличается тем, что его любят за что – то.

Что можно предпринять в этой ситуации?

       I.            Действовать необходимо путем усиления принятия ребенка и укрепления уверенности родителей в том, что у них такой замечательный сын, такой чувствительный и ранимый.

    II.            Эти качества являются для будущего мужчины положительными (по данным психологических исследований, наиболее успешны в жизни те мужчины, которые обладают наряду с мужскими чертами характера  и женской чувствительностью).

 III.            Эмоциональная неустойчивость ребенка в виде плаксивости постепенно уменьшится при укреплении нервной системы ребенка, тогда,  когда он почувствует принятие со стороны близких ему взрослых.

 IV.            При воспитании мальчиков 5- 7 лет необходимо учитывать особую чувствительность к влиянию отца или дедушки. В возрасте 5 лет для ребенка характерна ролевая идентификация с родителем своего пола. Успешность идентификации зависит от компетентности и престижности родителя того же пола в представлении ребенка и сопряжена с эмоционально теплыми отношениями с родителями другого пола.

    V.            Поэтому положительный эффект получится от привлечения мамы мальчика к совместным занятиям с сыном дома  по тому программному материалу, который мальчик не усваивает полностью на занятиях в детском саду.

 VI.            Маме не следует говорить о словах ребенка, поскольку их слишком сильное негативное воздействие способно оказать неблагоприятное воздействие на детско – материнские отношения.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»