ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

 

ГБДОУ детский сад № 59 Колпинского района СПб

  

Мне трудно жить

 

 

« МНЕ ТРУДНО ЖИТЬ!»

«Мальчик, 4,5 года, средняя группа. Мальчик волнуется в связи с тем, что надо идти в детский сад, и жалуется на тошноту по утрам перед детским садом: «Я не хочу идти в детский садик! Мне трудно жить!» Часто плачет в детском саду и приговаривает: «Что мне делать в этом детском саду – мне дети не нравятся!»

Мальчик сторонится сверстников, особенно сверстников своего пола – шумных, резких и подвижных мальчиков он предпочитает обходить стороной.

 

*      Одной из причин такого поведения является то, что мальчик воспитан исключительно  среди взрослых, не имеет абсолютно никакого опыта взаимодействия со сверстниками.

Со старшими детьми и благожелательно настроенными взрослыми мальчик общается без затруднений. Педагогов настораживают и совсем не детские интересы малыша: например, он всегда в курсе политических событий, происходящих в стране. Причем особый интерес вызывают у ребенка события трагические, конфликтные и скандальные, их он готов обсуждать часами.

*      Мальчик отказывается идти на физкультурные занятия: «Я не смогу на физкультуре» Ребенок плохо развит физически, физическим упражнениям предпочитает интеллектуальные игры и беседы.

Когда в детский сад приехал театр, и дети собрались в зале, то мальчика пришлось увести в группу, поскольку он начал волноваться, переживать, говорить, что очень боится театра. Оказалось, что год назад мальчик с отцом был на новогодней елке и сильно испугался Бабы Яги. С тех пор театр стал запретным местом – он его панически боится.

*      С родителями ребенок общается исключительно на интеллектуальном уровне: беседы, рассуждения, диспуты и т.п. Мальчик (поздний, единственный и долгожданный ребенок) появился на свет тогда, когда при другом жизненном сценарии у родителей мальчика могли быть уже и внуки. В семье не принято проявлять искренние, непосредственные чувства, а уж баловству и шумным играм нет мест и подавно.

*      Много времени мальчик проводит с бабушкой и ее сестрой, эти две уже немолодые женщины и смотрят вместе с мальчиком все передачи про события в стране и мире.

Можно посочувствовать мальчику в этой ситуации. Ведь ему действительно трудно жить, поскольку и сверстники кажутся опасными, и на физкультуру надо ходить, и театр приехал – это все страшные, опасные, незнакомые ситуации.

Что можно предпринять в этой ситуации?

                                            I.            Особое  внимание уделить коррекции страхов и нейтрализовать последствия психических травм: просмотр всех передач про события в стране и мире.

                      II.    Однажды ребенок сочинил историю про крота, который неожиданно встречается с опасностями. Эта история очень помогла мальчику, поскольку он стал сначала придумывать разнообразные продолжения этой истории, а потом и проигрывать ее с педагогами, с семьей. К игре подключились и сверстники мальчика, и вскоре у ребенка появилась подружка. Сначала в своей истории про крота ребенок был вторым колесом от машины, и только спустя некоторое время стал брать роль героев, с которыми встречался крот.
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»